В посадочную полку обода запрессовано утолщение, которое препятствует, даже при сложной езде, сдавливанию бескамерной камеры ободом.
Внимание! Если монтируются колеса из легкого металла, то, как правило, нужны более длинные болты. Ни в коем случае не перепутать колесные болты, иначе повреждаются тормоза.
Балансировка колес
Серийные колеса балансируются на заводе.
Разбалансировка может привести к повреждениям в подшипниках оси и раскачиванию автомобиля.
Колеса нужно обязательно отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после ремонта шин, т.к. при износе и после ремонта меняется распределение масс в области шин.
Замена колес
Менять колеса без особой необходимости не рекомендуется, т.к. при частом демонтаже и установке колес (на практике часто без динамометрического ключа и, таким образом, без обеспечения равномерного и прочного затягивания болтов) могут возникнуть нарушения в тормозных барабанах. Рекомендуется эксплуатировать автомобиль так долго, пока передние колеса не приблизятся к границе износа. Тогда:
- впереди поставить две новые шины или одну новую шину и смонтировать запасное колесо.
- сзади поставить две лучшие старые шины (при соблюдении старого направления вращения).
Нецелесообразно при замене колес менять направление вращения шин, т.к. они пригоняются к новому направлению только при сильном износе.
Внимание! Момент затягивания для всех колесных болтов и гаек составляет 180 нм.
Износ шин
Шины сбалансированных колес изнашиваются при добросовестном поддержании предписанного давления и при безупречной установке колес и амортизаторов почти равномерно по всему протектору. О сроке эксплуатации шин той или иной марки нельзя сказать ничего определенного, т.к. он зависит от различных факторов:
- вид дорожного покрытия
- давление в шинах
- манера езды
- погода
К быстрому износу приводят прежде всего спортивный способ езды, быстрый старт и резкое торможение.
Внимание! Закон предписывает, что шины могут эксплуатироваться только до достижения глубины профиля 1,6 мм. Однако, в целях безопасности рекомендуется заменять шины уже при глубине профиля 2 мм.
Слишком сильный износ шин
Неравномерный износ шин есть прежде всего следствие слишком низкого или слишком высокого давления в шинах, а также ошибок при установке колес и их балансировке, неисправности амортизаторов, оборов или тормозных барабанов.
Прежде всего нужно обращать внимание на поддержание предписанного давления 8 шинах, причем проверять его нужно не реже одного раза в месяц.
Внимание! Давление нужно проверять при холодных шинах. Давление воздуха повышается при их нагревании во время быстрой езды. Но было бы совершенно неправильным выпускать воздух из нагретых шин.
При слишком высоком давлении больше изнашивается середина протектора.
При слишком низком давлении больше изнашиваются края протектора.
Неправильная установка колес и их разбалансировка приводят к характерной картине износа, на что указывается в таблице неисправностей шин.
Цепи противоскольжения
Во всех моделях могут применяться только цепи с мелкими звеньями, которые выдаются на протекторе и внутренней стороне шины не менее чем на 15 мм. Лучше применять цепи, рекомендуемые фирмой "Фольксваген". Скорость движения с цепями не должна превышать 40 км/час. На дорогах без снега и льда их нужно снимать, т.к. они быстро изнашиваются.
Давление в шинах
При применении зимних шин давление нужно увеличить на 0,2 бар.
Внимание! Техническое развитие шагает дальше. Для старых моделей могут допускатся и другие давления или комбинации шины. Определяющим мерилом являются документы на автомобиль.
Комментарии посетителей