При работе дизельного двигателя чистый воздух всасывается и сильно сжимается. При этом температура в цилиндрах повышается до значений, превышающих температуру воспламенения дизельного топлива. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, сильно сжатый и нагретый до 600 град. С воздух впрыскивается в дизельное топливо. Дизельное топливо самовозгорается, свечи зажигания поэтому не нужны. При холодном моторе температура воспламенения иногда не достигается, мотор должен быть предварительно прогрет. Для этого в каждой вихревой камере имеется по одной свече зажигания. Кроме того, дизельный двигатель имеет еще ускоритель холодного запуска, который перед пуском приводится в действие кнопкой на арматурном щитке. Под действием ускорителя поршень механизма опережения подачи топлива перемещается примерно на 2,5 градуса. Это приводит к тому, что топливо впрыскивается в горячий воздух раньше, холодный двигатель заводится быстрее. Кроме того, мотор быстрее набирает обороты, выхлопные газы содержат мало голубого дыма. После запуска двигателя натяжная кнопка должна быть отодвинута назад.
Горючая смесь создается механическим топливным насосом, посредством форсунок впрыскивается в вихревую камеру, имеющуюся для каждого цилиндра. Вихревая камера имеет такую форму, что во время хода сжатия воздух приобретает вихревое давление, которое позволяет смешивать впрыскиваемое топливо с воздухом оптимальным образом.
Топливо всасывается непосредственно из распределительного топливного насоса через топливный фильтр. Конечно, топливо подается только тогда, когда в устройстве нет воздуха. Топливный фильтр задерживает примеси и воду. Поэтому очень важно, чтобы топливный фильтр заменялся в соответствии с инструкцией.
Топливный насос обслуживания не требует. Он приводится в движение зубчатой ременной передачей, которая в свою очередь приводится в движение кулачковым валом. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. Это относится и к распылительным форсункам.
Так как дизель не требует зажигания, и его нельзя выключать посредством снятия электрического напряжения, то он оборудован электромагнитным клапаном, прерывающим подачу топлива. При запуске двигателя электромагнитный клапан получает движение через включатель стартера. Таким образом обеспечивает прекращение подачи топлива перед фиксацией замка рулевого управления.
Комментарии посетителей