Демонтаж
О дефектности прокладки головки блока цилиндров говорят следующие признаки: утечка воды, присутствие воды в масле, кипение охлаждающей воды (двигатель не выключать, открыть запор (в уравнительном резервуаре).
Отключить батарею от корпуса.
Выпустить охлаждающую воду, см. раздел "Замена охладителя".
Снять вкладыш воздушного фильтра.
Демонтировать свечи и распределительные форсунки, см. разделы "Проверка свечей накаливания" и следующий.
Снять зубчатый ремень (только сверху), см. раздел "Демонтаж и установка зубчатого ремня".
Освободить и снять все водяные шланги на головке блока цилиндров.
Открутить патрубок выхлопного отвода, см. раздел "Выхлопная система".
Отсоединить электрические провода от выключателя, свечей, регулятора давления масла и датчика температуры воды, см. также раздел "Демонтаж двигателя".
Впускные трубопроводы в местах присоединения к форсункам очистить бензином и открутить. Отверстия закрыть подходящими заглушками.
Открутить крышку головки блока цилиндров.
(02-098) болты головки блока цилиндров выкрутить в порядке убывания номеров, то есть начиная с 10.
Убрать головку блока цилиндров и прокладку головки.
Установка
Начиная с двигателя CS 000339 головка блока цилиндров крепится болтами с цилиндрической головкой и внутренними зубцами, хотя прежде притенялись болты с цилиндрической головкой и шестигранные с внутренними гранями М11.
Внимание! В зависимости от величины выступающей части устанавливаются три различные по толщине прокладки. При выборе прокладки необходимо обратить внимание на обозначение и применять только аналогичную старой прокладку.
(15-262) цифры-черная стрелка, вырез-белая.
(13-353) При необходимости толщина прокладки может быть определена. Для этого нужно измерить величину выступа поршня в верхней мертвой точке.
Внимание! Если при измерении выступов 4-х поршней получены различные значения, то принимается во внимание наибольшая величина.
- (15-255) перед установкой головки блока цилиндров нужно проверить ее на искривление. Для этого на нее кладется стальная линейка и измеряется искривление в различных местах. Его величина не должна превышать 0,1 мм, в противном случае головка подлежит замене.
- перед установкой головки коленчатый вал устанавливается в положение мертвой точки, см. также раздел "Демонтаж и установка зубчатого ремня". Затем коленчатый вал провернуть против движения, пока все поршни не будут стоять примерно на одном уровне ниже верхней мертвой точки.
- наложить соответствующую прокладку головки блока цилиндровое применяя дополнительных уплотняющих средств. Поставить головку.
- для центровки головки в отверстия 7 и 9 ввинтить торцовые болты головки блока.
Внимание! Всегда заменять болты с внутренними зубцами. При затягивании болтов с цилиндрической головкой соблюдать инструкцию.
- Выкрутить центрирующие болты и тщательно завернуть болты с цилиндрической головкой.
- (02-098) При холодном двигателе ввинтить по порядку от 1 до 10 болты с шестью внутренними гранями с моментом 50 нм, затем завернуть их по порядку с моментом 70 нм. 8 завершение подтянуть их в том же порядке с моментом 90 нм.
Внимание! Прогреть двигатель до температуры масла свыше 50 град., пока не включится вентилятор радиатора и, без предварительного их ослабления, подтянуть болты с моментом 90 нм, соблюдая порядок, см. рис. 02-098.
Внимание! После 1000 км пробега болты с внутренними гранями нужно подтянуть при холодном двигателе. Для этого болты по одному ослабляются на угол около 30 град, и затягиваются с предписанным моментом. Таким образом, начинают с болта 1, ослабляют его на 30 град, и затягивают его с соответствующим моментом 90 нм. Затем переходят ко 2-му болту и т.д.
- болты с цилиндрической головкой и внутренними зубцами затягиваются по порядку тремя ступенями с предписанным моментом затягивания. Момент затягивания для 1-й ступени равен 40 нм, для 2-й ступени — 60 нм (при холодном двигателе). На 3-й ступени все болта подтягиваются обычным ключом на 1/2 оборота (180 град.), допустимо подтягивать 2 раза по 90 град.
Внимание! Прогреть двигатель до температуры масла свыше 50 град., пока не включится вентилятор радиатора и, без предварительного их ослабления, подтянуть болты в один прием обычным ключом на 1/4 оборота, соблюдая порядок, см. рис. 02-098.
Определить окончательный угол закручивания. Надеть клапан, располагая его располагая его вдоль головки блока цилиндров и провернуть. Пока ручка ключа не станет поперек (90 град.) или, соответственно на другой стороне вдоль (180 град) головки блока цилиндров.
- Примерно после 1500 км пробега по окончании ремонта нужно подтянуть цилиндрические болты с внутренними зубцами. Для этого, без предварительного расслабления, подтянуть болты за один прием обычным ключом на 1/4 оборота (90 град.), соблюдая порядок. Двигатель должен быть холодным или прогретым.
- Применить новую прокладку для крышки головки блока цилиндров. Установить крышку и затянуть болты с моментом 10 нм, установить свечи зажигания, см. соответствующий раздел, установить распылительные форсунки, см. соответствующий раздел.
- Почистить бензином трубы впускных трубопроводов, затянуть накидные гайки.
Внимание! При монтаже головки блока цилиндров со смонтированным распределительным валом регулировать зазор в клапанах не нужно.
- Присоединить электрические провода к выключателю, регулятору давления масла и датчику температуры воды.
- Привинтить выхлопной патрубок к выхлопному отводу, использовать новую прокладку.
- Присоединить все водяные шланги и укрепить их зажимами.
- Залить охладитель, см. соответствующий раздел.
- Установить зубчатый ремень, см. соответствующий раздел.
- Проверить начало подачи топливного насоса, см. соответствующий раздел.
- Установить вкладыш воздушного фильтра.
- Проконтролировать уровень масла в двигателе.
- Присоединить батарею к корпусу.
Комментарии посетителей