Топливо подается электрическим топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр к распределительной трубке, а далее к форсункам. Регулятор давления в распределительной трубке обеспечивает постоянство давления, равного 2,0 бар. Генератор колебаний в регуляторе давления уменьшает колебания в возвратном шланге.
Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и измеряется расходомером воздуха. В корпусе расходомера воздуха расположен клапанный затвор, который под воздействием потока воздуха отклоняется и удерживается в определенном положении. Угловое положение затвора служит мерой проходящего потока воздуха. Сигналы с затвора через потенциометр подаются на блок управления.
Блок управления регулирует в соответствии с измеренной массой воздуха время впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии форсунки успевает впрыскиваться больше топлива. Дополнительные чувствительные элементы и датчики обеспечивают подачу нужного количества топлива и в экстремальных ситуациях движения.
Управляющий клапан системы стабилизации режима холостого хода регулирует число оборотов двигателя особенно в процессе разогрева и когда двигатель нагружен потребителями электроэнергии.
Выключатель дроссельной заслонки расположен непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он вырабатывает сигнал управления при положениях полного газа и холостого хода дроссельной заслонки. Благодаря этому в особенности происходит отключение тяги, потому что когда контакт холостого хода выключателя замкнут и одновременно обороты выше, чем 1500 об/мин, блок управления прекращает подачу топлива в двигатель.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет на автомобилях с регулируемым катализатором содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующие сигналы напряжения на блок управления. По информации о составе выхлопных газов блок управления изменяет состав воздушно-топливной смеси так, что отработавшие газы большей частью могут дожигаться в катализаторе.
При отказе важнейших датчиков блок управления производит на резервную программу, чтобы предотвратить повреждение двигателя и для возможности продолжения движения. В этом случае двигатель начинает дергаться и может заглохнуть.
Комментарии посетителей