Снятие
Разобрать картер двигателя.
Вытащить распределительный вал. Обращать внимание на прикипевшие вкладыши подшипников, которые могут упасть.
Вытащить и пометить вкладыши подшипников.
Проверка
Проверить надежность крепления шестерни на распределительном вале.
Проверить отсутствие износа опорных Мест и кулачков, нет ли косого износа или неплоскостности рабочих поверхностей.
Проверить износ зубьев шестерни распределительного вала.
Проверить люфт зубчатого зацепления шестерен коленчатого и зубчатого валов. Люфт должен находиться в пределах 0,00-0.05 мм. Исправить люфт можно только установкой нового распределительного вала.
Распределительный вал имеет правильные размеры, если при осторожном вращении в обе стороны при смене направления едва ощущается люфт между обеими шестернями. Люфт слишком мал, если при обратном направлении вращения распределительный вал поднимает коленчатый вал из его подшипников, При повышенном люфте может быть установлен распределительный вал другой размерной группы. Для различия размеров на сторонах шестерен распределительных валов, обращенных к кулачкам, выбиваются числа. Например, -1, 0, +1, +2 и т.д. Число означает, на сколько сотых миллиметра радиус делительной окружности шестерни отличается от размерной группы 0.
Внимание: Цифру "0" не путать с буквой "О", которая служит при маркировке шестерен привода газораспределительного механизма. Для шестерен коленчатого вала не предусмотрено никакой маркировки.
Установка
На разных двигателях устанавливаются различные распределительные валы. Индекс двигателя DF: белого цвета; DG выпуска до 10.85; не окрашен; DG, SP выпуска с 11.85: зеленого цвета; МН, DJ: синего цвета.
Перед установкой должно быть проверено на станции обслуживания биение распределительного вала. Биение, измеренное по середине распределительного вала, может составлять максимально 0,04 мм.
Осевой люфт распределительного вала не должен превышать 0,16 мм.
Если требуется, слегка снять края посадочных мест подшипников.
Вложить вкладыши подшипников 1-3 (считая от стороны маховика) таким образом, чтобы выступы вошли в углубления в картере двигателя, подшипник 3 как ведущий подшипник воспринимает осевые усилия и поэтому имеет с обеих сторон распорный прилив под распределительный вал.
Смазать посадочные места подшипников и кулачки распределительного вала моторным маслом и вложить распределительный вал так, чтобы зуб шестерни, имеющий знак "0", находился между обеими метками на шестерне коленчатого вала.
Комментарии посетителей