Проверка
Соединительные контакты реле нормированы. При включении потребителя реле управляется. Это значит, что подачей тока включения к клемме 68, цепь включения к клемме 85 закрывается. Магнитная катушка внутри реле втягивает сердечник и закрывает токовую цепь "Рабочему току". "Рабочий ток" идет от клеммы 30 через реле и клемму 87 дальше к потребителю.
Проще всего проверить работоспособность реле можно, заменив его новым исправным. Так делается и на СТО. Так как у любителя не всегда находится под рукой нужное реле, то рекомендуются следующие рабочие приемы в обращении с реле включения, которые, кроме всего прочего, применяются для включения фар и противотуманных фар. Приведенные здесь обозначения клемм могут отличаться и, прежде всего, от серийно устанавливаемых реле.
1. Вытянуть реле из гнезда.
2. Включить зажигание и соответствующий выключатель.
3. Проверить вначале индикатором напряжения наличие напряжения на клемме 30 (+) в гнезде реле. Для этого подсоединить индикатор к массе (-), второй провод осторожно приложить к клемме 30 в гнезде реле. Если диод индикатора загорится, напряжение есть. Если индикатор не покажет напряжения, определить обрыв в цепи от положительного полюса аккумуляторной батареи (+) к клемме 30 по электросхеме.
4. Изготовить перемычку из изолированного провода, оголив его концы.
5. Соединить этой перемычкой в гнезде клемму 30 (+) аккумуляторной батареи, всегда под напряжением) с выходом выключателя реле клеммой 87. Этим приемом делается тоже самое, что делало бы исправное реле, будь оно установлено.
6. Если при установленной перемычке, например, загорается дальний свет, то реле неисправно.
7. Если дальний свет не загорается, выяснить, есть ли соединение массы с фарой. Затем, с помощью электросхемы, найти обрыв в проводе от клеммы 87 к фаре и устранить.
8. При необходимости заменить реле.
Комментарии посетителей