4-цилиндровый двигатель
Снятие
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять термостат.
3. Вывинтить болты клиноременного шкива, для этого сжать и удерживать клиновой ремень.
4. Снять клиновой ремень.
5. Ослабить хомут шлангов на корпусе водяной помпы.
6. Снять шланги.
7. Вывинтить болты крепления и снять помпу.
8. При повреждении или негерметичности подшипника помпы, водяную помпу заменить полностью.
Установка
1. Установить водяную помпу с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 20 Н·м.
Внимание! Если была заменена только бумажная прокладка или корпус подшипника вместе с шестерней, корпус подшипника затягивать моментом 10 Н·м. При этом ни в коем случае не зажимать винты слишком сильно.
2. Установить термостат.
3. Надеть шланги и закрепить хомутами.
4. Привинтить клиноременный шкив.
5. Установить клиновой ремень.
6. Залить охлаждающую жидкость.
7. После пробного пробега проверить герметичность шлангов и водяной помпы.
5-цилиндровый двигатель
Снятие
Водяная помпа находится спереди в блоке цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять зубчатый ремень.
3. Вывинтить водяную помпу и вынуть.
Установка
1. Заменить уплотнительное кольцо, привинтить водяную помпу и затянуть винты моментом 20 Н·м.
2. Установить зубчатый ремень.
3. Залить охлаждающую жидкость.
4. После контрольного пробега проверить герметичность водяной помпы.
Комментарии посетителей