Замена охлаждающей жидкости в рамках ежегодного обслуживания не предусмотрена.
Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, теплообменик или двигатель – в любом случае необходимо заменять охлаждающую жидкость. Это требуется потому, что коррозионные присадки во время обкатки оседают на новых легкосплавных частях и, тем самым, обеспечивают прочный антикоррозийный слой.
В старой охлаждающей жидкости содержание антикоррозийных присадок невелико для образования достаточного защитного слоя на новых деталях.
Предупреждение! Слитая охлаждающая жидкость к повторному применению непригодна. Охлаждающая жидкость ядовита.
Слив
1. Установить отопление на "warm" – тепло, для этого сдвинуть регулятор в салоне до конца вправо.
2. Установить машину на подпорки.
3. Снять нижний брызговик моторного отсека.
4. Открыть крышку расширительного бачка.
Внимание! При горячем двигателе перед открыванием крышки накрыть ее толстым слоем ветоши, чтобы избежать ожогов от горячей охлаждающей жидкости или пара. Крышку открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С.
5. Поставить чистую емкость под двигатель или радиатор.
4-цилиндровый двигатель
6. Вывинтить резьбовую пробку (1) и снять шланги охлаждающей жидкости (2).
7. Отвинтить фланец (3) термостата охлаждающей жидкости.
5-цилиндровый дизельный двигатель
8. Слить охлаждающую жидкость через резьбовую пробку (1) на соединительной трубе между расширительным бачком и корпусом термостата охлаждающей жидкости. Затем снять термостат (2 – шлангохлаждающей жидкости, 3 – фланец термостата охлаждающей жидкости).
9. Полностью слить охлаждающую жидкость.
Заливка
1. Затянуть резьбовую пробку слива. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами. Установить термостат. Привинтить фланец термостата.
2. Установить нижний брызговик моторного отсека.
3. Снять машину с подпорок.
4. Постепенно залить охлаждающую жидкость до метки "МАХ" на расширительном бачке.
Внимание! Если на верхнем шланге отопления есть винт для выпуска воздуха, отвинтить его. Залить охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не появится из отверстия выпуска воздуха. Завинтить винт. При необходимости снова долить охлаждающую жидкость (до метки "МАХ").
5. Закрыть расширительный бачок.
6. Дать двигателю поработать, пока не включится вентилятор.
7. Заглушить двигатель.
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить чуть выше метки "МАХ". При рабочей температуре двигателя уровень охлаждающей жидкости должен располагаться немного выше метки "МАХ", на холодном двигателе, между метками "МАХ" и "MIN".
Комментарии посетителей