Проверка
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Ослабить на один оборот болты крепления генератора и натяжную проушину.
3. Отвинтить натяжную проушину водяной помпы и отжать генератор вверх.
4. Ударить резиновым молотком по зубчатому ремню между приводной шестерней распредвала и шестерней водяной помпы.
5. Поворотом рукоятки ослабить пружину контрольного прибора VW 210.
6. Установить контрольный прибор между приводной шестерней распредвала водяной помпы так, чтобы зубчатый ремень прошел между салазками и измерительным щупом контрольного прибора.
7. Измерить контрольным прибором натяжение зубчатого ремня и запомнить.
8. Провернуть коленвал на один оборот и повторить измерение.
9. Вычислить среднее значение двух измерений и сравнить с требуемым значением. Требуемое значение: значение шкалы 12...13 на измерительном приборе VW 210.
10. Если среднее значение отличается от требуемого, произвести регулировку зубчатого ремня.
Ручная регулировка натяжения зубчатого ремня до сентября 1991 г.
1. Натянуть пружину контрольного прибора до значения шкалы 12...13. Сбоку измерительного щупа из контрольного прибора выступает стальной язычок, на котором нанесена белая горизонтальная полоска.
2. Установить контрольный прибор.
3. Ослабить болты крепления водяной помпы (болты показаны на рисунке слева и справа от отвертки). Повернуть с помощью монтировки или большой отвертки водяную помпу, как показано на рисунке, так чтобы на контрольном приборе белая горизонтальная полоска совпадала с краем корпуса.
4. Затянуть болты крепления моментом 20 Н·м.
5. Провернуть коленвал на один оборот по направлению вращения и повторить измерение, при необходимости регулировку повторить.
6. Привинтить натяжную проушину водяной помпы и отрегулировать натяжение клинового ремня генератора (см. подраздел 2.12.1).
7. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Предупреждение! Если под рукой нет регулировочного и контрольного инструмента (заграница, авария), натяжение ремня может быть произведено подручными средствами.
Внимание! Зубчатый ремень натянуть так, чтобы при воздействии на него большим и указательным пальцем пальцами он скручивался на 90°.
Внимание! Избегать повышенных оборотов двигателя пока натяжение ремня, по возможности в ближайшее время, не будет проверено контрольным прибором.
Полуавтоматическая регулировка натяжения зубчатого ремня с октября 1991 г.
1. Ослабить на 1 оборот гайку крепления подпружиненного натяжного ролика на головке блока цилиндров. Происходит автоматическое, требуемое натяжение зубчатого ремня.
2. Провернуть двигатель на 1/4–1/2 оборота (от 90° до 180°) по направлению вращения.
3. Затянуть гайку крепления моментом 15 Н·м.
Комментарии посетителей