Снятие
1. Снять клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
2. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра и больше положение не менять.
Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Вынуть пробку на картере сцепления.
3. Вращать вал двигателя до совмещения меток ВМТ.
4. Вращение вала двигателя можно осуществлять различными способами:
- приподнять один край машины так, чтобы освободить колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращать переднее колесо;
- установить машину на ровную поверхность. Включить 5 передачу. Толкать машину вперед или назад;
- установить коробку передач в нейтральное положение. Затянуть ручной тормоз. Снять нижний брызговик двигателя. Вращать коленвал за центральный болт виброгасителя.
Внимание! Не вращать двигатель за болт крепления распредвала, это может привести к перегрузке зубчатого ремня.
5. Двигатель вращать до тех пор, пока распредвал не займет положение ВМТ для 1 цилиндра. При этом метка на приводной шестерне распредвала должна совпасть с меткой на кожухе зубчатого ремня. Существует 2 исполнения (указаны стрелкой А и стрелкой В).
6. При этом метка на маховике (0) или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. В противном случае вращать коленвал дальше.
7. Отсоединить виброгаситель с коленвала.
8. Снять верхний и нижний кожух зубчатого ремня.
9. Ослабить и снять зубчатый ремень.
Установка
1. Проверить положение ВМТ распределительного, коленчатого и промежуточного валов, при необходимости установить.
2. Проверить положение распредвала в ВМТ для первого цилиндра. Метка на приводной шестерне распредвала в этом случае совпадает с меткой на кожухе зубчатого ремня. При необходимости осторожно провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне.
Внимание! Если необходимо провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. С этой целью нанести цветную полосу на виброгаситель и провернуть коленвал на 90° вперед или назад. Наконец, если распредвал был установлен в положение ВМТ для 1 цилиндра, установить коленвал снова в положение ВМТ для 1 цилиндра. Для вращения коленвала применяют виброгаситель.
3. Одновременно коленвал должен находиться в положении ВМТ. В этом случае метка на маховике или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ.
4. Одновременно метка на бегунке распределителя должна совпадать с меткой на краю корпуса распределителя. В противном случае провернуть соответственно промежуточное зубчатое колесо. Для того чтобы произвести эту проверку, снять крышку распределителя зажигания, снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпак и наконец, снова установить бегунок.
5. Проверить одновременное совпадение всех 3 меток. В этом случае двигатель находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.
6. Надеть зубчатый ремень на колесо коленвала, приводную шестерню распредвала и промежуточное зубчатое колесо.
Внимание! При установке зубчатого ремня нельзя менять положение распредвала, коленвала или промежуточного вала. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелой поломке двигателя, или двигатель не будет развивать полную мощность.
Внимание! После натяжения ремня, вновь проверить положение распредвала, промежуточного вала и ременного шкива. Это значит: если метка на приводной шестерне распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе зубчатого ремня, одновременно должна совпадать с меткой на маховике и с меткой на распределителе зажигания. В противном случае установку повторить при снятом зубчатом ремне.
7. Привинтить виброгаситель.
8. Натянуть зубчатый ремень.
9. Дважды провернуть коленвал по направлению вращения двигателя и вновь проверить регулировку.
10. Снять виброгаситель.
11. Установить нижний кожух зубчатого ремня.
12. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
13. Установить виброгаситель и затянуть моментом 25 Н·м.
14. Установить пылезащитный колпак, затем крышку распределителя зажигания.
15. Установить и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
16. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
Внимание! При ремонте, который требует снятия зубчатого ремня только с приводной шестерни распредвала, регулировку зубчатого ремня производить описанным ниже образом.
17. Метка на приводной шестерне распредвала должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров.
18. Ослабить зубчатый ремень и снять приводную шестерню распредвала.
Внимание! Положение распредвала и промежуточного вала больше не изменять.
19. Надеть и натянуть зубчатый ремень.
20. Снять крышку распределителя зажигания. Проверить установку распределителя по бегунку и метке.
21. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить совмещение меток распредвала и коленвала.
22. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать (см. подраздел 2.14.6).
23. Дать двигателю поработать. Если зубчатый ремень свистит, то он перетянут.
Комментарии посетителей