Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала
Обычно регулировка газораспределения производится после ремонта, при котором снимался зубчатый ремень. Если газораспределение необходимо только проверить, то все рабочие операции производятся без снятия зубчатого ремня.
Снятие
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров.
2. Пометить направление движения зубчатого ремня стрелкой, нанесенной на него фломастером или жировым карандашом. Направление вращения двигателя, если смотреть спереди, вправо, по часовой стрелке.
3. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
Внимание! При этом ни в коем случае не вращать двигатель за центральный болт зубчатого колеса распредвала. Вращение коленвала см. в подразделе 2.5.2.1.
4. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метка на маховике (стрелка) совпадаете соответствующей меткой на картере сцепления (рисунок слева). Одновременно кулачковая пара первого цилиндра направлена вверх (рисунок справа).
5. В этом положении в шлиц распредвала устанавливается линейка 2065 А. Линейку можно изготовить и самостоятельно (см. рис. Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала).
6. Установить линейку в шлиц распредвала. Установочная линейка (VW-N2065A) препятствует возможному прокручиванию распредвала.
7. Отбалансировать установочную линейку параллельно головке блока цилиндров: для этого немного провернуть коленвал до тех пор, пока один конец установочной линейки не ляжет на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки с помощью лепесткового щупа измерить возникший зазор. Вставить лепестковый щуп, равный половине измеренного зазора между установочной линейкой и головкой блока цилиндров. Вращать двигатель до тех пор, пока конец линейки не ляжет на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока цилиндров.
8. Теперь в отверстие шестерни топливного насоса высокого давления и кронштейна насоса должна войти оправка 2064. Оправка заклинивает шестерню ТНВД. Оправку можно изготовить самому (см. рис. Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала).
9. Если оправка не вставляется в отверстие кронштейна топливного насоса высокого давления, то необходимо отрегулировать механизм газораспределения вновь.
10. Ослабить гайку натяжного ролика и ослабить зубчатый ремень.
11. Ослабить клиновой ремень и снять.
12. Отвинтить виброгаситель и ременной шкив водяной помпы. Для этого включить первую передачу, затянуть ручной тормоз, заклинив тем самым коленвал.
13. Снять нижний кожух зубчатого ремня.
14. Снять зубчатый ремень.
Внимание! Зубчатый ремень должен быть без надрывов. Надорванный ремень должен обязательно заменяться, т.к. разрыв ремня во время работы может привести к тяжелым поломкам двигателя.
Внимание! Если при снятом зубчатом ремне необходимо провернуть распредвал, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае возможны тяжелые поломки поршней или клапанов.
15. Перед вращением распредвала необходимо установить все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести мелом метку вверху ременного шкива коленвала (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) вправо или влево. Меловая метка указывает вправо или влево.
Установка
1. Через отверстие в коробке передач проверить совмещение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.
2. Ослабить болт крепления зубчатого колеса распредвала на 1/2 оборота. Сбить приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие заднего кожуха зубчатого ремня.
3. Надеть зубчатый ремень.
4. Натянуть зубчатый ремень.
5. Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Н·м.
6. Удалить оправку шестерни ТНВД.
7. Винт крепления приводной шестерни распредвала затянуть моментом 45 Н·м.
Внимание! Если будет использоваться старый ремень, непременно соблюдать направление движения. Установка ремня в сторону, обратную его движению может привести к разрыву ремня и поломке двигателя. Поэтому, устанавливать ремень всегда так, чтобы нанесенная стрелка указывала направление вращения двигателя (если смотреть спереди, то по часовой стрелке).
8. Снять установочную линейку.
9. Повернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения двигателя. Ударить по зубчатому ремню между приводной шестерней распредвала и шестерней ТНВД резиновым молотком и еще раз проверить требуемое значение натяжения зубчатого ремня, при необходимости подтянуть.
10. Проверить начало подачи топлива ТНВД (см. подраздел 2.17.7.6).
11. Установить виброгаситель, ременный шкив и нижний кожух зубчатого ремня.
12. Установить прокладку крышки головки блока цилиндров, привинтить крышку головки блока цилиндров. Гайки затягиваются моментом 10 Н·м.
13. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Комментарии посетителей