Проверка и регулировка момента зажигания
1. Распределитель зажигания; 2. Кабель высокого напряжения 1 цилиндра; 3. Свеча зажигания 1 цилиндра; 4. Соединение стробоскопа с батареей; 5. Стробоскоп; 6. Емкостной зажим стробоскопа
4- и 5-цилиндровый двигатель
Для проверки и регулировки необходим тахометр и стробоскоп.
Внимание! Производить регулировку момента зажигания только после установки распределителя зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов холостого хода или содержания СО находится за пределами требуемого значения.
1. Выключить кондиционер (если имеется).
2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости около 80°С.
3. Заглушить двигатель.
4. Подсоединить тахометр к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения).
Внимание! При этом зажигание должно быть выключено.
5. Подсоединить стробоскоп к положительному и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу высокого напряжения 1 цилиндра.
6. Снять шланг вентиляции картера двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы в него поступал только чистый воздух.
7. Дать двигателю поработать на холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной).
Предупреждение! Если двигатель после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости. В противном случае прибор управления будет работать в аварийном режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны.
8. Дать двигателю поработать на проверочных оборотах.
9. Направить свет стробоскопа в смотровое отверстие картера сцепления.
Предупреждение! Существует опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед проверкой отсоединить его штекерное соединение.
10. Зажигание отрегулировано правильно, если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой стоит на месте.
11. Если момент зажигания лежит за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания согласно требуемому значению.
12. Для этого немного ослабить стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой.
13. Затянуть винт(ы) крепления моментом 25 Н·м.
14. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать газ".
15. Проверить регулировку холостого хода.
16. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании.
17. На СТО VW опросить и стереть из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи.
Значение момента зажигания
Двигатель | Буквенное обозначение двигателя | Момент зажигания перед ВМТ | Проверочная частота вращения, об/мин | Предельная частота вращения, об/мин | |
Проверочное значение | Регулировочное значение | ||||
62 кВт/ 84 л. с | ААС | 4°...8° | 6° ± 1° | 2000...2500 | 5300 |
81 кВт/ 110 л. с | AAF | 4°...8° | 6° ± 1° | 2000...2500 | 5300 |
Комментарии посетителей